Мамусик.РУ - Интернет журнал для мам и их детей
МАМУСИК.РУ
ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ, ОБЩИТЕЛЬНЫХ МАМ И ИХ МАЛЫШЕЙ

Чтобы стать нашим партнером и разместить на сайте баннер, статью или обзор продукции, напишите на info@mamysik.ru

Читать также

Неиспользуемый блок
Развитие ребёнка до годаВсего за 12 месяцев ребенок из беспомощного существа, почти беспробудно спящего в своей кроватке, превращается в активного разумного маленького человека, стремящегося к самостоятельному познанию мира и свободе передвижения. Этот огромный скачок в нервно-психическом развитии ребенка весьма заметен посторонним людям. А родители в повседневных делах и заботах не всегда замечают успехи своего отпрыска, зато болезненно реагируют, если соседский ровесник в физическом развитии опережает их собственного ребенка. Появляются сомнения и страхи, не отстает ли ребенок от положенного ему по возрасту развития, а также стремление «догнать и перегнать».

Дорогие мамы и папы! Соревнования в этом виде спорта неуместны. Каждый ребенок уникален и развивается по собственному плану, по индивидуальным законам, предначертанным для него природой. А ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить ему условия для правильного развития: рациональное питание, безопасное пространство, правильный уход, массаж, гимнастику, достаточное пребывание на свежем воздухе.

Развитие ребёнка до годаВ медицине существуют примерные нормы, облегчающие врачам динамическое наблюдение за развитием детей , но стремиться к выполнению, а тем более к перевыполнению этих показателей неразумно и неуважительно по отношению к ребенку. Разве вы станете любить его меньше, если в три месяца он не очень уверенно держит голову? И неужели ваша любовь превысит все мыслимые пределы, если в 10 месяцев он начнет ходить?

Не пытайтесь непременно научить ребенка садиться в 8 месяцев или ходить в 1 год только потому, что «так положено». Он должен выполнить эти действия самостоятельно. Кстати, раннее сидение приводит к искривлению позвоночника, а раннее вставание, отнюдь, не способствует стройности ног. Ведь косточки у ребенка еще довольно гибкие, а мышцы не в состоянии удерживать вес туловища.

Что умеет малыш при взросление каждого месяца

  • В возрасте 1 месяца Если провести яркой игрушкой у него перед глазами, он проследит за ней. Будет прислушиваться к голосу мамы, разговору в комнате или звучанию игрушки. Среагирует на мамино обращение первой улыбкой. В положении на животе приподнимает голову и пытается ее удержать до 5 секунд. На разговор с ним отвечает отдельными звуками. Крик приобретает эмоциональный оттенок.
  • В возрасте 2 месяцев малыш уже умеет длительно сосредотачивать внимание на привлекательной игрушке, на лице взрослого человека, следит глазами за движущимся предметом, мамиными передвижениями. Когда ему показывают яркий предмет, прекращает сосание. Поворачивает голову на звук, на голоса людей в комнате. На обращение к нему реагирует улыбкой и отдельными звуками, с удовольствием общается. В положении на животе поднимает голову и довольно длительно удерживает ее.
  • В 3 месяца малыш удерживает голову в вертикальном положении, следя при этом за движущейся игрушкой, смотрит на лицо говорящего с ним человека. Оживляется, когда к нему обращаются, ищет глазами источник звука и поворачивает голову на звук. В положении на животе опирается на предплечья, высоко подняв голову и длительно удерживая ее. Движения рук становятся свободными и целесообразными: тянет предметы в рот, ощупывает попавшие под руки предметы, тянется к игрушкам.
  • В 4 месяца узнает мать и близких людей, оживляется при их появлении, улыбается, в гулении появляются певучие звуки, громко смеется в ответ на обращение, реагирует на незнакомое лицо. Активно поворачивает голову в стороны, стараясь найти глазами источник звука. Захватывает игрушки, висящие над грудью, рассматривает, ощупывает их. На руках у взрослого в вертикальном положении хорошо держит голову.
  • В возрасте 5 месяцев различает своих и чужих. Узнает голос матери и близких людей, понимает ласковую или строгую интонацию. Радуется общению, берет протянутую игрушку из чужих рук, удерживает ее. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь ладонями выпрямленных рук о поверхность. Переворачивается со спины на живот.
  • В 6 месяцев знает свое имя, уверенно берет игрушки из любого положения и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот. Переворачивается с живота на спину. Сидит без поддержки, но самостоятельно не садится. Хорошо ест с ложки, немного пьет из чашки.
  • В 7 месяцев легко управляется с игрушками: размахивает, стучит ими, перекладывает с места на место, бросает. Встает на четвереньки, на колени, хорошо и быстро ползает. Ползание не только помогает ребенку перемещаться в пространстве, но и формирует нижнее поле зрения. Кроме того, во время ползания совершенствуется взаимодействие между руками и ногами. Он знает названия многих предметов и на вопрос «где?» находит взглядом искомый предмет. Перекладывает игрушки из одной руки в другую. Постукивает игрушками друг о друга. Подолгу лепечет. Тянется к своему изображению в зеркале. Умеет пить из чашки, которую держит взрослый.
  • В 8 месяцев сам садится, сидит уверенно и долго, ложится из сидячего положения. Держась руками за опору, сам встает, стоит, переступает ногами, приседает. На вопрос «где?» показывает нужные предметы. Узнает себя в зеркале, радуется своему отражению. Четко и громко повторяет отдельные слоги. Сам держит в руке сухарик, сушку и ест их.
  • В 9 месяцев с удовольствием «пляшет» под ритмичную музыку, ползет вслед за взрослым или ребенком, догоняя их. Подражает действиям людей. С предметами совершает осмысленные действия в зависимости от их формы и свойств: открывает крышку, достает из коробки игрушку, катает грузовик по полу, бросает мячик. Передвигается по кроватке и по комнате, держась руками за спинку и другие предметы. Знает свое имя, откликается на него, знает названия многих предметов и находит их по просьбе взрослого. Повторяет за взрослыми отдельные слоги. Хорошо пьет из чашки, сам поддерживает ее. Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • В10 месяцев любит играть со старшими детьми и со взрослыми, выполняет инструкции типа «дай мячик», «возьми машинку», «открой ящик» и т. д. Самостоятельно выполняет разные действия с игрушками и предметами: вынимает, вкладывает, катает, нажимает, бросает. Любит играть в «ладушки», пальчиковые игры, в прятки. Услышав просьбу «Дай!», находит и дает знакомые предметы. Ходит с поддержкой за обе руки или держась руками за опору. Активно делает попытки найти общий язык с окружающими, лопочет на своем языке, пробует разные интонации, вслед за взрослым повторяет новые слоги.
  • В 11 месяцев наблюдается избирательный интерес к детям. Любит играть с ними. Сооружает строительные комбинации из кубиков, собирает пирамидку. Стоит без поддержки, делает первые самостоятельные шаги. Из кучи игрушек по просьбе находит и подает нужную, различает цвета. Произносит первые слова: ма-ма, ба-ба, па-па, дай. Любит «читать» книжки, с удовольствием рассматривает картинки и по просьбе мамы находит на них нужного персонажа. Старается самостоятельно перелистывать страницы, но с еще большим удовольствием рвет их. Не ругайте малыша за это, а лучше дайте на растерзание какой-нибудь глянцевый журнал: пусть развивает мелкую моторику кистей рук, это очень полезно для умственного развития.
  • В 12 месяцев знает названия многих предметов, указывает части тела. Выполняет многие инструкции, произносит простые слова. Знает всех членов семьи и близких людей по именам. Любит играть с детьми, протягивает игрушки, ищет спрятанные предметы, играет в прятки. На прогулке интересуется разнообразием окружающего мира: кормит птичек, гладит собачку, пытается поймать кошку.

Развитие малыша. Развиваем ребёнку мелкую моторику

Помогайте малышу развивать мелкую моторику пальчиков и кистей рук Психологи доказали, что движения в мелких суставах кистей рук способствуют развитию мыслительной деятельности и речи, так как многочисленные рецепторы, расположенные на пальчиках, посылают импульсы в центральную нервную систему и побуждают к развитию речевой аппарат.

Некоторые родители в стремлении опередить ровесников своего малыша начинают преждевременно сажать его в подушки или ставить на ножки. Такие рекорды наносят непоправимый вред неокрепшей костно-мышечной системе, вызывая формирование сколиоза, плоскостопия и других заболеваний. Если вы хотите ускорить физическое развитие ребенка, занимайтесь с ним массажем, гимнастикой, плаванием, развивающими играми - и тогда непременно достигнете успеха.

Авторизация

Последнее на форуме

  • Нет сообщений для показа

Кто на сайте

Сейчас на сайте 617745 гостей и 2 пользователя

Яндекс.Метрика
Интернет журнал для мам и их детишек
Копирование и распространение материалов без уведомления администрации сайта и установки ПРЯМОЙ ссылки ЗАПРЕЩЕНО и преследуется законом
Свидетельство о регистрации средства массовой информации - © 2009-2024 - Мамусик.РУ