Метод чтения и письма созданный Николаем Зайцевым, можно успешно применять для обучения детей уже с двух летнего возраста. Известный педагог разработал необычный способ обучения, когда понял, что единица построения языка находится в складе, а не в слоге, как обычно принято считать.
Ведь и правда ребенок говоря первые слова, не произносит буквы раздельно, а сразу произносит слоги. К тому же, многие ученые уверены в том, что традиционный способ обучения чтению сковывает речевую психомоторную свободу и формирует речевые зажатости. Зайцев же утверждает, что его метод обучения чтению при помощи звучащих кубиков приносит свободу, которую дитя своими проявлениями находит в творческом поиске.
Так ребенок самостоятельно пробует и корректирует нужные ему звуки. Подобные звуковые кубики можно сравнить с музыкальными инструментами, при помощи которых малыш сам развивает и формирует слова.
Кубики Зайцева представляют собой картонные формы разного размера и цвета, на гранях обозначены склады. Склад состоит из одной пары - согласная и гласная. Кубики также заполняют: деревянными палочками (глухие звуки), металлическими (звонкие звуки), колокольчиками (гласные звуки).
Так кубики различаются по звучанию, цвету и размеру. Таким образом, у ребенка при чтение по кубикам Зайцева используется сразу 3 сенсорных органа: слуховой, зрительный и тактильный. На занятиях дети ведут себя активно и подвижно (поют, бегают, играют) при этом параллельно учатся читать.
Когда ребенок подвижен у него прямая осанка; не портится зрение, так как буквы на кубиках размером 5–6 см, а таблицы изучаются в движении или стоя, когда взгляд не фиксируется подолгу. Чтение по кубикам Зайцева просто и успешно применяется в домашних условиях.