Мамусик.РУ - Интернет журнал для мам и их детей
МАМУСИК.РУ
ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ, ОБЩИТЕЛЬНЫХ МАМ И ИХ МАЛЫШЕЙ

Чтобы стать нашим партнером и разместить на сайте баннер, статью или обзор продукции, напишите на info@mamysik.ru

Читать также


Линеечки для форумов

Первые игры для новорожденных

Первые игры для новорожденныхПри появлении новорожденного дома все внимание взрослых направлено на создание благоприятной для малыша обстановки, на своевременное кормление, организацию сна и прогулок. Достаточно ли этого? Конечно, нет! Начиная с самого рождения важно, чтобы родители обеспечили ребенку возможность полноценного развития его сенсорики.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Чем раньше родители начнут проводить специальные игры, способствующие успешному развитию новорожденного, тем лучше.

Первый год - ответственный период в жизни ребенка. Общаясь с малышом каждый день, он постепенно овладевает разнообразными действиями с предметами. Вот почему с первых же месяцев жизни младенца необходимо систематически в моменты его бодрствования организовывать игры, которые направлены на освоение ребенком определенной программы предметных действий.

Игры для новорожденного в первые дни жизни

В период от первых дней после рождения до трех месяцев младенец фиксирует взгляд на ярких предметах, следит за игрушкой глазами при ее перемещении в поле зрения ребенка.
К трем месяцам ребенок начинает уже удерживать предметы.
К шести месяцам в результате систематических игр со взрослыми ребенок приобретает опыт деятельности с игрушками. Наличие этого опыта выражается, прежде всего, в том, что в своих действиях малыш начинает учитывать особенности формы игрушки, ее величину.

Ребенок действует с игрушкой таким образом, что уже получает некоторый результат, выявляющий ее специфические свойства. Например, резиновый шарик - сжимается, надувная игрушка - скрипит под пальцами, погремушка - грохочет при потряхивании. Все эти действия ребенок должен хорошо освоить к 9-11 месяцам.
Таким образом, в конце первого года малыш переходит от ознакомления со свойствами игрушек к их использованию в процессе своих действий (прокатывает коляску, автомобиль, игрушечную чашку подносит своему рту, смотрит кукле в глазки). Это огромное значение для возникновения самостоятельной предметной деятельности и дальнейшего развития игровой.

Игры-занятия с детьми первого года жизни проводятся, как правило, с многократными повторениями. Они должны протекать в обстановке положительного эмоционального контакта взрослого с ребенком. Необходимо, чтобы общение со взрослыми вызвало у малыша хорошее настроение. Малыш должен радоваться, улыбаться. Не допускайте чрезмерного возбуждения ребенка. При соблюдении указанных условий малыш наилучшим образом усвоит программное содержание игр и занятий.

Приведу ниже примеры игр с детишками в возрасте до месяца.

  • Цель занятия: активизировать реакцию поворота головы в сторону источника света. Учить слежению за движущимся предметом, фиксированию взгляда на неподвижном предмете, побуждать реагировать на внезапно возникшие звуки. Создавайте ситуации, развивающие зрительные и слуховые реакции.

Материал: не слишком яркий источник света (дневной свет из окна, от детского карманного фонарика или неяркой лампы, защищенной абажуром).
Ход занятия: меняя место положения ребенка по отношению к источнику света, а затем место источника света по отношению к лежащему на спине ребенку, взрослый побуждает его поворачивать голову к свету.

  • Цель занятия та же.

Материал: погремушки (шарики, колокольчики, фигурки) величиной 6-8 см. По цвету они должны быть однотонные (оранжевые, красные, желтые или ярко-зеленые). Зажим-держатель для закрепления и показа игрушки.
Ход занятия: лежащему на спине ребенку на расстоянии 40-60 см показывают игрушку, учат фиксировать взгляд. Перемещают игрушку влево-вправо (на 20-30 см), активизируют реакцию "следования" за предметом.
При трех-четырех повторениях взрослый сопровождает показ легким встряхиванием погремушки, то есть, к зрительному воздействию добавляют слуховое.

  • Цель занятия та же.

Материал. Нам понадобятся: металлофон (выбирается один звук), бубен, колокольчик, погремушки (мелодичная и гремящая), игрушки из шуршащей бумаги.
Ход занятия. Сбоку слева, а затем справа от лежащего ребенка на спине на расстоянии 25-50 см не очень громко ударяют три раза в бубен (звенят колокольчиком, хлопают в ладоши), вызывая двигательную реакцию на звук. После трех-четырех повторений и возникновения реакции на звук надо показать предмет, издающий звук в движении, чтобы вызвать у малыша реакцию слежения глазами.



Новости партнеров

Последнее на форуме

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Интернет журнал для мам и их детишек
Копирование и распространение материалов без уведомления администрации сайта и установки ПРЯМОЙ ссылки ЗАПРЕЩЕНО и преследуется законом
Свидетельство о регистрации средства массовой информации - © 2009-2019 - Мамусик.РУ