Запись голоса производиться на специальном звукозаписывающем устройстве, для этого пишется текст, нанимается диктор, текст надиктовуется и записывается. Для чего это нужно?
Сейчас в какую компанию не позвонишь, включается голосовое меню, и информирует вас о новых событиях, рекламирует что-то, или просто помогает, совершит какие-то действий, продажу, перевод денег, проверку счёта. Представьте себе, если б вместо многоканального автоответчика сидела женщина то, сколько звонивших просто не смогли б дозвониться, да и сколько работниц нужно чтоб обслужить, большой поток людей на линии, а сколько им нужно было б заплатить. Поэтому многие компании в целях экономии используют автоответчик, обычно с женскими голосами, ведь так приятно услышать приветствие женским голосом.
Основные правила при записи:
- Приветствие женским голосом должно быть разборчивым;
- Голос должен быть приятным, чтоб не напрягать звонившего;
- Звук должен быть равномерным, не громко и не тихо;
- Качество записи как можно выше, иначе из-за посторонних звуков звонивший, просто положит трубку и больше не перезвонит;
- На фоне записи не должно быть посторонних голосов,
- Если сообщения записаны одной девушкой в одном меню, то и в другом должна быть она же.
Автоответчик это своего рода, лицо компании, поэтому всё должно быть на высшем уровне.
Все чаще и чаще голосовые подсказки и сообщения начали применяться в компьютерной технике, мобильных телефонах. Очень часто записанный голос применяется в навигаторах GPS, в стандартном навигаторе есть и женский и мужской голос.