На сегодняшний день, все налогоплательщики имеют возможность отправлять необходимую для сдачи отчетность по электронной почте в электронном виде. В скором времени для того, что бы избежать повторного заполнения документов в связи с допущенными ошибками, во избежание траты времени, отношения между налогоплательщиками и непосредственно налоговой инспекцией, перейдут на новый, дистанционный уровень.
Преимущества дистанционного способа сдачи отчетности электронным документом, очевидны. Во–первых, возможность подать отчетность через Интернет, во-вторых, уменьшение времени на составление отчетности, в-третьих, варианты самых часто допускаемых ошибок во время составления отчета исключены. В-четвертых, не нужно тратить время на личные визиты в налоговую и на простаивание в очереди, в-пятых, возможность избежать ситуации, когда инспектор отказывается принимать отчет в связи с допущенными в нем ошибками.
Сдача электронной отчетности в налоговую происходит за таким сценарием: в первую очередь нужно приобрести сертификаты открытых ключей для каждого, кто имеет право подписи документов. Затем, взять в налоговой инспекции, по месту прописки, текст договора о признании электронных документов.
Необходимо также установить на компьютер специальное программное обеспечение, которое позволяет формировать документы для их сдачи в электронном виде. Заполнить два экземпляра договора и предоставить их в налоговую инспекцию по месту прописки вместе с сертификатами открытых ключей на электронном носителе.