Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести краткий экскурс в историю. В средние века, главным источником информации была устная речь, широкий круг людей передавал свои навыки и умения из поколения в поколение. По наследству, как настоящее сокровище, знание переходило из уст в уста, от отца к сыну и так далее. Ремесленник мог передать знания своим подмастерьям, но главные секреты своего дела, держал в строжайшей тайне, они не уходили за пределы семьи, а порой имели своим носителем одного единственного человека. Даже сегодня существуют семьи, дело которых берет свое начало в средних веках. Например, многие известные Итальянские бренды берут свое начало из тьмы средневековья, такие как Laura Biagiotti, передававшие секреты ювелирного дела из поколения в поколение. Книги, единственный носитель информации в то время, ценились на вес золота. Читать практически никто не умел, а крупнейшие библиотеки находились при монастырях и церквях и практически полностью контролировались церковью, желавшей властвовать над душами прихожан, а иногда и над их кошельком. Уровень грамотности простонародья был очень низким. Даже крупные феодалы – герцоги, графы, бароны, могли быть необразованными невеждами. Главной целью их обучения, с самого детства, было сделать из них воинов, лихих рубак, а редкий феодал, интересовавшийся наукой и искусством, был бы в те времена «белой вороной».
Все изменилось с изобретением Гуттенбергом книгопечатания, которое резко снизило себестоимость книг и. Книгоиздательство перевернуло этот мир, хотя основная масса первых книг, была религиозного содержания. Теперь знания из книг мог получать более широкий круг людей. Следующий глобальный сдвиг произошел с появлением всемирной сети Интернет. Интернет сделал доступ к знаниям всеобъемлющим. На самом деле, теперь перед человеком не стоит вопроса, сколько знаний он должен получить, вопрос заключается в том – как получить эти знания? Именно Интернет дает ответ на этот вопрос. Конечно, нельзя получить серьезных знаний занимаясь серфингом страницам сети, выбирая «шмотки» от Montale, или новомодный парфюм, от всемирно известного бренда Lacoste. Но даже в таких мелочах Интернет даст вам ответ на любой вопрос. Чтобы получить в сети нужную информацию необходимо сильно потрудиться, разобрав ворох рекламы, спама, и прочего мусора, составляющего немалую часть нескончаемого объема информации Интернета. Однако, лишь приложив много усилий можно надеяться на хороший результат. Отобрав источники заслуживающие, по вашему мнению, доверия, можно смело начинать изучение любого интересующего вопроса. При этом можно переходить по ссылкам, сравнивать, переводить информацию с других языков! Лет двадцать тому назад, о таком могли только мечтать.