Какую особенность и функцию несет для ребенка, разного возраста, игрушка? Конечно, главное и наиболее важное предназначение - это познание мира, изучение деталей, формирование особенностей в стиле поведения. Через призму игры со своими любимыми игрушками, героями мультиков и сериалов, ребенок воспринимает и учиться играть по существующим правилам, формируя чувства ответственности, дружбы, преданности, заботы и верности.
Для ребенка игрушки являются настоящими одухотворенными существами, как и родные люди. Однако важным моментом является правильное распределение по половым признакам. К примеру игрушки для мальчиков - это роботы, трансформеры, машинки, инструменты. Для девочек важны не только куклы и одежка для них, всевозможные мячики, конструкторы способны увлечь ее не менее, нежели более практичные и привычные куклы.
Главные характеристики правильного выбора игр и игрушек для детей: что нужно помнить?
Сегодняшний рынок настолько разнообразен, что родителям очень сложно адаптироваться в выборе правильной игрушки. И часто основным моментом пи выборе очередного друга является реклама, популярность. Не стоит идти на поводу у маркетинга: помните, каждая ваша покупка так или иначе отразиться на психике ребенка, его поведении, понимании и акклиматизации ко взрослой жизни. По сути, малыш не знает, что такое страх до тех пор, пока не появиться пример и подражание. Поэтому не нужно формировать фобии с раннего детства. Учитывайте несколько правил правильного выбора полезной игрушки.
В разрез мнению многих родителей, игрушка не должна быть "кричаще" яркой, вызывающей. Думая, что таким образом вы привлекаете внимание предмету, многие совершают ошибку: ребенок реагирует не на сам предмет, его функциональность, а на его контрастный цвет. Ну где в природе можно увидеть розовую либо салатовую собачку или кошечку? Нужно обращать внимание на такую особенность, как цветовое соответствие предметов.
Игрушки для девочек также должны соответствовать реальности. Если это кукла - то с адекватными пропорциями тела и головы, с нормальной структурой тела, одеждой и лицом. Никаких экспериментов с монстрами и мумиями детям до 6 лет. Потом уже можно ребенку объяснить кто такие куклы, и почему они должны отличаться от реального человека. А вот до 6 лет не нужно ставить опыты на подсознании ребенка.
Следующей особенностью должно быть предназначение, функциональность. К примеру, если мы говорим о предметах быта, то это должны быть аутентичные стиральная машинка, с особенностями жужжания, примитивными особенностями в работе. Никто не говорит, что детские кухни должны быть с огнем, но подсветка - обязательная особенность. Это помогает достичь максимальной соответственности с реальными предметами быта, и понять всю сложность маминого и отцовского труда. Так ребенок гораздо быстрее научиться ценить собственный труд, и труд своих родных.