Радиоуправляемые модели в настоящее время достаточно распространенны.
Они выпускаются для занятий специфичным видом спорта или для простого хобби. Особого внимания заслуживают радиоуправляемые модели автомобилей. На сегодняшний день на рынке существуют два типа радиоуправляемых моделей автомобилей.
Первый тип – это модели с двигателем, который работает от электропитания и второй модели, которые имеют двигатель внутреннего сгорания.
Модели, имеющие двигатель внутреннего сгорания гораздо дороже потому, что имеют по сравнению сложнейшую конструкцию, и соответственно затраты на изготовления такой модели значительно выше, чем затраты на изготовления модели с электрическим двигателем.
Производители предлагают потребителя несколько вариантов радиоуправляемых моделей автомобилей. Все разновидности моделей предназначены для разного рода использования.
На сегодняшний день рынок в полной мере насыщен внедорожными моделями, моделями для дрифта, триала.
Кузов автомоделей выполняется чаще всего из прозрачного поликарбонатного пластика, который называется лексан. Использование данного материала для изготовления кузова моделей делает его устойчивым к разному рода ударам и другим механическим повреждениям.
В то же время кузов остается легким.
Кузова предназначенные для трофи и дрифта изготовляются с особой точностью, а кузова гоночных машин не копируются потому, что модель кузова должна быть максимально обтекаемая для достижения максимальной скорости передвижения автомодели.
Колеса для радиоуправляемых моделей делаются из метала или же пластика. Шины наполняются специальной пеной, а не накачиваются, как в настоящих автомобилях.
Для дрифта шины делаются максимально жесткими. Как уже вспоминалось, двигатель может быть электрический, работающий от аккумуляторной батареи или внутреннего сгорания, работающий на химическом топливе.
Двигатель влияет не только на движение автомодели, но и на способ ее торможения.
При наличии электрического двигателя он и является системой торможения. У автомоделей с двигателем внутреннего сгорания система тормозов устроена по принципу системы торможения настоящих автомобилей.