Развитие технологий представляет вниманию родителей огромное количество разнообразных технологических игрушек, особенно для мальчиков. Но нельзя забывать также и об общении со сверстниками
«Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!»
Мальчишки, жившие еще несколько десятилетий назад, возможно и правда соответствовали такому набору. Они играли в ковбоев и индейцев, фашистов и красноармейцев, бегали в «казаках-разбойников» и воевали в «зарнице», летали в космос на ракете «восток». Они все время проводили на улице — домой их можно было затащить только на хоккейный матч команды СССР против канадской сборной или мультики. Сейчас на смену эти подвижным играм приходят более спокойные, но технологичные занятия.
В наше время большинство мальчишек предпочитают компьютерные игры. Это может быть и детская игра за рулем, и авиационный симулятор, и бегалка-стрелялка. Они заменяют большую часть подвижных игр — в реальности же не побегаешь по какому-нибудь фэнтезийному лесу, который населяют сказочные существа, или по другому континенту. Конечно, существуют и полезные, развивающие игры, но постоянное сидение перед монитором не очень-то хорошо для деток. Им не хватает живого общения, подвижных игр — надо же им девать куда-то всю ту кипучую энергию, которая обычно переполняет детей. Нужно заинтересовывать их и в других видах деятельности.
Можно собрать группу малышей и объяснить им, например, правила старых-добрых «казаков-разбойников». Чем они хуже тех же квестов, в которые они любят играть на компьютере? Тем более, тут еще интересней — противостоишь не безликой машине, а своим сверстникам. Причем нужно не только разгадывать загадки, но еще и уметь анализировать местность, быстро бегать. Появляются азарт, дух соперничества, ребята начинают примерять на себя первые социальные роли — лидер, заводила, мозговой центр и так далее, учатся работать в команде и сообща добиваться общих целей. Плюс периодически цель игры меняется: сначала твоя команда пряталась и запутывала соперников, а теперь уже твоя очередь понять загадку и найти своих противников.
А если уж выбирать технологичные игры, то пусть они тоже служат развитию социализации и других нужных навыков. Например, трансформеры. В них дети игрались еще в конце прошлого века, однако выход одноименного фильма в 2007 году снова поднял волну интереса к ним. Эти игрушки помогают развивать моторику у мальчиков — ведь так увлекательно собирать из машины робота, а потом обратно! Кроме того, обладатели трансформеров могут объединяться и создавать целые маленькие «спектакли», баталии. Это опять же способствует социализации малышей. Но с распределением ролей тут может быть сложнее. Не всегда тот, у кого есть Оптимус Прайм, способен стать лидером. Но в любом случае, если детки увлечены и довольны, то такие мелочи не имеют значения. Игра все расставит по своим местам.