Шесть лет — старший дошкольный возраст, практически его окончание. Музыка — один из важнейших компонентов общего развития ребенка. Базовый уровень музыкальной подготовки, заложенный в эти годы, позволит выросшему ребенку не впасть в увлечение «попсой» с незатейливыми аранжировками и унылыми рифмами.
Задача воспитания в этом плане — развивать у детей устойчивый интерес к музыке, эмоциональное восприятие произведений, навыки культуры слушания и исполнения разных жанров; толерантное отношение к успехам и неудачам ровесников во время совместной музыкальной деятельности.
Лучше всего справляются с этим специализированные студии и кружки, хотя основы закладываются в дошкольном коллективе и дома. Важно научить детей различать и называть жанры музыки (марш, танец, песня), её характер и структуру прослушиваемого произведения (две или три части, повторы, запев, припев в песне); замечать средства музыкальной выразительности (темп, высота, динамика).
Ребенок должен уметь выразительно петь песни различные по характеру, петь легким звуком, без крика и напряжения, четко артикулируя слова; выполнять танцевальные движения (бег с высоким подниманием ног, подскоки, боковой галоп, приставной шаг). Ему необходимо уметь делать различные перестраивания (сужение и расширению круга, расходиться с пар в разные стороны, образовывать маленькие круги, колонки и так далее).
Очень хорошо в этом плане обучение ребенка игре на детских музыкальных инструментах соло и в ансамбле (металлофон, духовые и так далее), также на посторонних, но звучащих предметах — подойдет металлическая посуда, наполненные и пустые бутылки, шуршащие пустотелые предметы.
Одаренные в этом плане дети в шесть лет могут уже различать на слух звучание музыкальных инструментов в исполнении взрослых и в записи (фортепиано, скрипка, флейта), а также интонационно правильно петь песни с сопровождением и без него. Музыкальное развитие немыслимо без навыка ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, отображая ритмическую пульсацию и простой ритмический рисунок мелодии. Ребенок, хорошо усвоивший мелодику музыки, без труда изобразит танцующего медведя или планирующего орла, покажет, как вкручивается штопор или возвратно-поступательно движется пила.
Всё это позволит использовать полученный опыт не только непосредственно на занятиях, но и в разных видах детской деятельности (вечера развлечений, игры на улице, в семье); выполнять задания творческого направления.