Сейчас, к сожалению, среди детских воспитателей попадаются действительно непрофессионалы. Но в большинстве случаев виновата система, ведь квалифицированные знатоки своего дела за мизерную зарплату работать не идут, и от безвыходности приходится в детские учреждения брать любого, имеющего на руках какое – никакое педагогическое образование. Случаи избиения детей встречаются все чаще, а как вести себя в таких жизненных моментах родители порой не могут сообразить.
Если не получилось разобрать событие по горячим следам и найти виновного достаточно сложно, тогда необходимо внимательней прислушиваться к словам ребенка и проявлять во время «расследования» особое внимание.
Бывают ситуации, когда воспитатель невзначай задевает ребенка, который затем слишком драматизирует событие. И это не удивительно, ведь с ребенком такого никогда не случалось или он уверил себя в намеренности действия взрослого по причине того, что последний не извинился.
Не стоит ставить под сомнение слова ребенка, но и слепо доверять красочному рассказу тоже не стоит. Делайте скидку на возможное проявление фантазии и воображения. Здесь необходимо спокойствие и рассудительность. Спокойно поговорите с ребенком, и после прилягте обдумать ситуацию. Желательно сконцентрироваться и расслабиться. Хорошо, если вам кто-то сделает массаж, можно использовать массажер для глаз, чтобы сконцентрироваться. Вспомните все ситуации, которые имели место, всех воспитателей, кто мог ударить и т.п.
Но помните, если даже вы нашли виновного, то разборки могут ничего не дать. При этом слишком активная позиция, наоборот, усложнить жизнь ребенка в садике. Здесь лучше обратиться к психологу учреждения, а если такого нет, тогда к заведующему. Обрисуйте ситуацию, которая сложилась и посетуйте, что не знаете, как ее разрешить.
Важно понять, что здесь двоякая ситуация. С одной стороны не реагировать на слова ребенка нельзя, ведь он должен чувствовать поддержку и свою значимость для родителей. С другой позиции не хочется случайно обвинить невиновного человека, да и раздувать скандал тоже не хочется. Но как поступить и построить разговор со специалистом.
Если вы решились на конструктивный диалог – это действительно правильный выбор. Здесь прослеживается несколько положительных аспектов для дела. Во-первых, вы реагируете на слова своего чада, поэтому ребенок не сможет отказаться идти в садик по причине конфликта с воспитателем. Скажите ему, что во всем разобрались, и он успокоится.
После разговора будьте уверены, что виновный найдется и будет отчитан руководством, поэтому подобного не повторится. Возможно, что внимание к вашему ребенку будет пристальней, а это позволит с большим спокойствием отправлять его в садик.
И помните, что не всегда крики и разборки могут быть путем к решению проблем. Порой грамотный подход позволяет сохранить отличные отношения с ребенком, администрацией и решить проблему.