Нужно также учитывать, что словарный запас ребенка еще минимален, поэтому все новые для него слова должны поступать и запоминаться постепенно. Так, например, представления о количестве предметов, времени, величине и пространстве начинают формироваться к 4 годам.
К этому возрасту малыша следует научить правильно воспринимать стороны (справа, слева) на себе.
При обучении ребенка «правому и левому» взрослому следует встать с ним в одном направлении, а не в зеркальном положении. Если же вы стоите лицом к ребенку, то должны показывать ему свою противоположную руку.
Дети воспринимают большую часть информации зрительно, причем механически. Поэтому первые занятия нужно организовывать как игру-сюрприз: зубная щетка, мыло.
Если вы знакомите ребенка с зубной щеткой, то должны показать ее действие и как можно меньше рассказывать о самой щетке. Ребенку важна информация о том, что и как она делает, а не из чего она сделана.
Не спешите показывать ребенку все манипуляции, которые вы выполняете щеткой, ребенок просто не в силах запомнить их сразу, начните с самого простого – вертикальных движений зубной щеткой по зубам.
В дальнейшем вам необходимо будет обучать малыша многому, поэтому необходимо закреплять в нем полученную вновь информацию, периодически возвращаться к ней, повторять. В этом возрасте укрепляются и все полезные навыки, без которых в дальнейшем он не сможет самостоятельно обслуживать себя.
Уже с 2,5-3 лет нужно позволять ребенку самостоятельно грызть яблоки, груши, морковь и другие овощи и фрукты.
При этом если ребенок делает это с удовольствием, не скупитесь на похвалу, скажите, что он ничем не хуже зайчика или белочки. А после еды, также в игровой форме, научите ребенка полоскать рот.
Учим ребёнка чистить зубы
К четырем годам ребенок должен выполнять гигиенические процедуры не механически, а осознанно. Он еще орудует зубной щеткой неуверенно, но главное, чтобы у него было желание чистить ею ротовую полость.
Не нужно насильно вбивать в него информацию, просто незаметно корректируйте его действия, учтите после освоения вертикальных движений зубной щеткой чистить ею и боковые и задние поверхности зубов.
Через год ребенок уже самостоятельно будет брать зубную щетку и пасту, но нужно знать, что 20% детей нуждаются в повторном обучении приемам гигиены, а 50% - в контроле с вашей стороны за качеством ухода за полостью рта.
К пяти годам ребенка значительно увеличивается его словарный запас, поэтому общение с ним становится интересным. Ребенок уже может давать характеристику интересующему его предмету, определять расположение предметов по отношению к себе. От вас уже не требуется демонстрировать каждое действие или объяснять какое-либо явление на себе, он большую часть информации воспринимает на словах.
Помните, что любое действие ребенка, особенно самостоятельное, пусть и неуклюже исполненное, следует поощрять, хвалить.