С такой проблемой сталкиваетесь не только Вы. Очень многие родители говорят, что после года их ребенок сильно изменился. В психологии второй год жизни ребенка считается кризисным. В это время происходит становление личности. Происходит изучение окружающего мира любыми способами: на глаз, на зуб. От взрослых в этот период требуется набраться терпения. Родителям нужно помнить, что желание ребенка взять в ротик все, что он видит, это важный элемент развития.
Представьте себе, что все полки и столы заставлены фарфоровыми статуэтками, фотографиями в рамках. Какое это искушение для маленького экспериментатора, который еле сдерживает желание дотронуться до всего этого и разобрать на части! Приберите все опасное из поля зрения малыша. Пусть у него будет как много больше вещей, которыми он может играться.
В этом возрасте важнее всего установить правила для ребенка , в которых будет понятно, что можно, а что нельзя.
Если вы разрешаете малышу дотрагиваться дот всего, что он захочет, то малыш чувствует себя угнетенным и никому не нужным. Он не может понять закономерности того, что происходит вокруг. Вот почему малыш растет неуверенным ребенком и замкнутым. Слишком много запретов тоже плохо. Дети должны открывать для себя окружающий мир, познавать что-то новое.
Развиваем малыша в год
Дети в этом возрасте не могут долго заниматься одним делом. Поэтому их легко отвлечь и переключить внимание на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать, чтоб без особых усилий выходить из сложных ситуаций.
Малыш обрывает листочки у вашей любимой фиалки? Тренируется в нажатии кнопочек пульта от телевизора? Решил, что обои – лучшее место для его искусства? Не надо кричать на него: «Нельзя!». Лучше подойдите и скажите, что этого делать нельзя, и сразу же отвлеките его внимание на что-либо другое. Это нас удивить нечем, а ребенка интересует весь мир!
Самостоятельность. «Сама!» - кричит ребенок и залазит в картофельное пюре. «Сама!» - требует она, когда мама пытается обуть ей ботиночки. Стремление познавать мир приходит к ребенку с первыми шагами. Возможность стоять и передвигаться самостоятельно придает ребенку чувство своей независимости и силы. У малыша появляется собственное мнение и желание все делать самостоятельно. Ребенок пробует свои силы, изучает грани своих возможностей. Родители должны сдержать свое стремление помочь ребенку, и одновременно обязаны держать все под контролем.
Советы психолога для родителей ребёнка
Психологи советуют: если у ребенка получилось сделать что-то самостоятельно, перестаньте делать это за него. Но в реальной жизни все по-другому. Спешка и нетерпеливость взрослых «глушат» инициативу малыша. Его желание быть самостоятельным пропадает. Мама потом жалуется, что ее ребенок в 4 года ничего не может делать самостоятельно: ни кушать, ни одеваться, ни играться. Придерживайтесь правила ждать, пока малыш сам оденется, помоет руки или съест кашу. А если время ограничено, то лучше сразу взять инициативу в свои руки. Отвлеките ребенка и расскажите ему, куда и почему вы спешите. Самое плохое, если вы сначала уступите ребенку делать все самому, а потом доделаете за него. В результате вы не только лишите малыша полезной практики, но и подорвете веру в свои силы, в возможность справиться с трудным заданием. Никогда не критикуйте малыша, а только хвалите, чтобы у него не пропало желание делать что-то самостоятельно.