Обращение к помощи нейропсихолога позволяет родителям своевременно узнать о том, насколько психическое развитие их ребенка соответствует общепринятым возрастным нормам.
Именно поэтому нанести визит к специалисту ЦНС можно уже через 40 дней после рождения ребенка с целью проверки его сенсомоторного развития.
Все же наиболее часты случаи посещения нейропсихолога за год-два до школы. В это время дети, как правило, самостоятельно определяются с тем, какая из рук ведущая – левая или правая. Однако, если это не произошло, значит, стоит посетить специалиста, который вместе с тем понаблюдает за навыками и способностями ребенка. Он сможет оценить все существующие сложности, которые в дальнейшем – уже в школе могут стать помехой на пути к обретению знаний.
Очень важным качеством в развитии малыша считается его самостоятельность. Так, некоторые дети возрастом 4-6 лет не могут сами обслужить себя в элементарных вещах – одевании, собирании игрушек, завязывании шнурков, посещении туалета. Зачастую такие ситуации происходят из-за окружающих их взрослых, пытающихся взять контроль за подобными действиями на себя. В таком случае важно не только снизить степень опеки над малышом, но и показать его нейропсихологу, чтобы тот смог помочь ему обрести самостоятельность, которая как в школе, так и вообще в дальнейшей жизни очень даже пригодится.
Следующий возраст, когда ребенка нужно сводить на прием к нейропсихологу, - это 8-9 лет. В это время дети учатся во втором-третьем классах и многие упущенные ранее дефекты и трудности в этот период становятся явными. Имеется в виду не полностью сформированное владение речью, повышенная возбудимость, отсутствие усидчивости, плохие оценки, проблемное поведение, При всем этом представляется широкое поле для работы специалиста в плане коррекции психического развития маленького пациента.
Среди причин, заставляющих родителей обратиться к услугам нейропсихолога, как правило, отмечают следующее:
- сложности в процессе воспитания;
- повышенная или, наоборот, сниженная активность ребенка;
- постоянные жалобы воспитателей и учителей на невнимательность;
- высокий уровень эмоциональности;
- подверженность страхам и стрессам (часто со слезами);
- чрезмерная загруженность уроками, кружками, дополнительными занятиями с репетиром;
- зависимость от планшетов, смартфонов и прочих гаджетов.