Претерпевая со временем различные усовершенствования, абакус счет по ментальной арифметике начал распространяться по миру и стал достоянием мировой культуры.
Сейчас абакус представляет собой прямоугольной формы счеты с вертикальными спицами, на которые надето по 5 косточек. Ряд верхних косточек отделен от остальных перекладиной. Косточки наверху имеют значение «пять», а нижние - «один».
Устройство абакуса оказалось полезным для развития детей, что привело к разработке новых обучающих программ, получивших название «ментальная арифметика». Впервые обучение запустили в Азии в 1993 году, но уже сегодня программа успешно используется более чем в 50 странах мира.
Так что же это такое?
Ментальная арифметика – методика для развития детей в возрасте от 4 до 16 лет, позволяющая научится за несколько секунд устно вычислять любые арифметические примеры. На первом этапе обучения ребенок перемещает косточки на абакусе с помощью как левой, так и правой руки, изучают все четыре вида арифметических операций, вычисление квадратного и кубического корней. Считается, что работая двумя руками, дети стимулируют оба полушария головного мозга, что дает большой потенциал дальнейшего развития ребенка.
Пройдя первую стадию, дети начинают тренироваться считать в уме. Занятия постепенно ослабляют привязку ребенка к абакусу и развивают воображение. В дальнейшем это приводит к тому, что учащиеся начинают производить расчеты в уме, просто представляя перед собой абак и мысленно двигая косточки. Как итог - ребенок выполняет действия с десятизначные числами за несколько секунд!
Обучение может длиться от 2 до 4 лет в зависимости от возраста, в котором отдали ребенка. Посещение занятий 2-3 раза в неделю, дома – повторение и небольшие задания для тренировки.
Мнения
Согласно отзывам родителей и педагогов, помимо быстрого вычисления ментальная арифметика развивает аналитические способности детей, повышает их усидчивость и внимательность, придает уверенность в себе и возможность справляться одновременно с несколькими делами.
Однако существует и иной взгляд на эту методику. Несмотря на то, что родители видят прогресс развития ребенка и прогрессирующий навык быстрого счета, в дальнейшем эти знания не дают никакого ощутимого преимущества. Из-за спешки и желания произвести впечатление периодически допускаются ошибки в расчетах. Существует мнение, что таким детям сложно решать обычные задачи на логику и нахождение неизвестного.