Какие бы прекрасные диски и шины вы не купили, необходимо после монтажа сделать балансировку колес и периодически выполнять ТО-2 авто.
Даже незначительное биение колеса при большой скорости вызывает резко выраженную его неуравновешенность. Биение колеса в боковом или радиальном направлениях чаще всего связано с его дисбалансом. Особенно вреден дисбаланс передних колес легкового автомобиля. Он существенно ухудшает управляемость транспортного средства.
Рекламой часто вводят в заблуждение молодых водителей, сообщая, что те или иные диски и шины не нуждаются в балансировке. Это не правда. Любые самые лучшие колеса и смонтированные на них, например, Мишлен шины премиум-класса, сразу после установки должны обязательно пройти балансировку.
Дисбаланс не только увеличивает износ шин, но сокращает срок службы деталей ходовой и рулевой частей авто. Ухудшается комфортность езды, увеличивается шум при движении.
Большой дисбаланс почти всегда создается у покрышек в результате ремонта местных повреждений. Отремонтированные и несбалансированные шины «легковушек» уменьшают их пробег примерно на 25 %. Обидно, купить шины Yokohama или Continental, которые не отличаются низкой ценой, и сократить после первого ремонта их ресурс на четверть.
Последствия дисбаланса усугубляются с увеличением скорости авто, температуры воздуха, нагрузки на шины, ухудшением дорожного покрытия и т.п.
В зависимости от функции колес и их расположения (левые, правые, задние, передние, ведомые, ведущие) на шины действует неодинаковая нагрузка. В результате они изнашиваются неравномерно. Подавляющее большинство колес, нуждается в перестановке. Однако эту операцию производят всего 1-2, максимум 3 раза за весь срок службы резины.
За рубежом существенное внимание уделяют обкатке летних и зимних шин. Первоначально меньшая нагрузка на резину увеличивает пробег обкатанной резины на 10-15 %.
Еще одной причиной преждевременного износа резиновых изделий является их использование не по назначению. Например, покрышки повышенной проходимости при эксплуатации на трассах с твердым покрытием изнашиваются быстрее. Сезонность (температурный режим) оказывает еще более существенное влияние на ресурс шин.