Как привить ребенку любовь и тягу к знаниям? Многие родители головы ломают, почему их дитя не интересуется ничем, кроме компьютерных игр. Ведь в мире много интересных и познавательных вещей. Изучение человеческого тела, происхождение существования планеты, древние постройки и многое другое более важное и полезное, но ребенок усердно отказывается про это слышать и тем более читать. Что можно сделать, чтобы привлечь его внимание к науке, истории, рукоделию? Одним из способов является экскурсия.
Экскурсия – групповой осмотр выставочных экспонатов, музеев, построек. Проходит она по заранее выбранному маршруту. Обычно, экскурсии проводятся по определенной назначенной теме, ее проводит специально обученный человек – экскурсовод. Цель этого мероприятия – воспитание и образование. Место проводимой экскурсии может быть разным, начиная от школьного музея и заканчивая замком или зоопарком в другом городе.
Очень часто проводят школьные экскурсии на разных заводах, фирмах, фабриках. Экскурсовод вместе с работником завода показывает группе все плюсы и минусы работы, этапы производства и полученные результаты. Такие походы помогают школьнику с определением будущей профессии.
Экскурсии могут проводиться и в более раннем возрасте, для совсем малышей. Для них устраивают мастер-классы, где ребенок вместе с мамой может научиться чему-то новому. Например, выполняют поделки из пластилина, разрисовывают фарфоровые фигуры, украшают себя нательными рисунками. Также можно коллективно посетить зоопарк, где экскурсовод расскажет о жизни животных.
Главное, при проведении коллективного похода, уметь правильно все организовать. Помимо квалифицированного специалиста – экскурсовода, необходимо выбрать правильное место, позаботится о безопасности ребенка и его сохранности.
В основном экскурсионные программы проводятся в конце учебного года. Это делается по нескольким причинам. Одной из них является выявление поведение ученика в обществе. За год учитель узнает каждого ребенка в классе, его поведение в той или иной ситуации. Это необходимо при групповом сборе, уже можно заострять внимание на более непоседливых и непослушных детей, что уменьшает риск плохих последствий. Еще одной причиной служит закрепление полученных знаний. Например, в музее можно закрепить знания по истории, а в зоопарке, террариуме или заповеднике - по биологии и зоологии.