Педагоги, которые имеют многолетний опыт работы с разными детьми как школьного, так и юного дошкольного возраста говорят о том, что они уже могут сформулировать те самые условия, соблюдая которые можно сделать арт-терамию более занимательной и интересной.
Арт-терапия с детьми может проводиться в разных формах, как в группе, так и индивидуально. Различаются такие занятия не только ходом работы, но и целями, основными задачами.
Есть те, которые можно решить только тет-а-тет, например снятие страха у ребенка, преодоление излишнего напряжения, коррекция негативных последствий, которые появились как результат стиля воспитания в семье.
Группа сверстников же позволяет утолить у таких детей жажду в общении, готова научить его учитывать мнение товарища, отстаивать свои взгляды, проявляя таким образом активность.
Хорошие результаты можно наблюдать тогда, когда ребенок для начала самостоятельно или при помощи взрослых проходит курс коррекции как личностных, так и эмоциональных особенностей, а уже потом он включается в группу детей.
Арт-сессии продолжительностью от получаса до полутора часов проводятся один раз в неделю и длятся чаще всего от 3 до 12 недель ( при сложных случаях).
Хорошие результаты можно наблюдать у того ребенка, который быстро соглашается на разнообразные задания: рисовать карандашами и красками, игре с песком.
Только благодаря индивидуализации работы можно добиться высокого и эффективного результата, который отразится не только на характере малыша, но и на дальнейшей его жизни, его благополучии.