Сложности с учебой у большинства детей начинаются после окончания начальной школы. Резко увеличивается количество предметов – мальчишки и девчонки не успевают перестроиться на новый режим получения знаний. Как быть в создавшемся положении?
Родители учеников, озадаченные будущим своих отпрысков, идут на крайние меры. Проблема обозначена – ее необходимо решать. Всестороннюю помощь в этом вопросе оказывает репетитор по русскому, литературе и прочим предметам, с освоением которых школьник не может справиться самостоятельно. Многие из нас слышали об институте репетиторства, но далеко не каждый знает, кем являются привлекаемые наставники. В рамках данной статьи возьмем на себя труд провести краткий ликбез.
В качестве репетиторов могут выступать как школьные учителя, так и ВУЗовские педагоги. Существует сразу несколько причин того, что специалисты берутся за частные уроки. С одной стороны, они стремятся реализовывать на практике профессиональные амбиции. Все-таки объяснять тему всему классу и работать с одним подопечным – это совсем разные вещи. С другой же стороны, специалисты с большим опытом практической деятельности идут в репетиторы с целью улучшить своё материальное положение. Заработные платы у них откровенно невысокие (даже с учетом всевозможных надбавочных коэффициентов), индивидуальная работа с учениками позволяет учителям не сводить концы с концами, а вести достойную жизнь.
Какие критерии предъявляются к специалистам, привлекаемым для того, чтобы подтянуть школьника по одному или ряду предметов? Внимание обращают на:
1. Профессиональную пригодность наставника.
К работе привлекается репетитор по физике, геометрии, химии или истории, досконально знающие предмет. «Высшим пилотажем» считается умение донести до ученика сложные вещи простыми и понятными словами. Специалист достойного уровня не просто проводит время с подопечным, а выдает высокий результат.
2. Наличие у учителя педагогического таланта.
Мало, оказывается, самому знать предмет. Нужно правильно его излагать, соблюдать системность передачи материала. Проблемы большинства школьных учителей кроются как раз в том, что они не владеют основами прикладной педагогики.
3. Психологическую совместимость ученика и преподавателя.
Занятия с репетитором – это не наказание для школьника. Целью ставится постижение непонятых на уроках тем. Важно, чтобы стороны слышали друг друга, чтобы тесный контакт между ними не вызывал дискомфорта. Если взаимопонимания нет, лучше не идти на конфликты и привлечь к работе другого наставника.