Индустрия красоты существует очень давно и вряд ли прекратит когда-нибудь свое существование. Во все времена, независимо от возраста и положения, женщины старались выглядеть красивыми и привлекательными. Достаточно вспомнить мадам де Помпадур, Клеопатру и прочих красивых женщин.
Салонный бизнес в России зародился не так давно, приблизительно 15-20 лет назад, а если говорить о косметологии, то прогресс пошел еще позднее. Ранее эта область услуг была доступна только советским парикмахерским, которых весьма тяжело отнести к представителям салонов красоты.
Сегодня данная отрасль успешно и активно развивается. Появляются все новые внедрения, современные косметические препараты, революционные технологии, новое оборудование. Поэтому салонный бизнес стает все привлекательнее со всевозможных точек зрения: организационной, инвестиционной, экономической, социальной и так далее.
Многочисленным инвесторам кажется, что создать новое предприятие такого бизнеса достаточно просто. Но на самом деле такой шаг похож на прыжок в пучину, в которой подстерегают различные опасности, поскольку конкуренция этого вида бизнеса просто огромнейшая.
Чтобы добиться успехов в процветании салонного бизнеса, необходимо, прежде всего: любовь и хорошее отношение к потенциальным клиентам, огромное желание добиться успехов (и экономических в том числе), навыки и знания организации бизнеса, необходимые источники финансирования. Кстати, навыки и знания можно приобрести путем собственных ошибок и проб, либо с помощью обучения. Чтобы салон набрал необходимое количество клиентуры и максимально быстро приобрел популярность необходимо правильно выбрать его месторасположение. К примеру, салон красоты на невском, будет пользоваться огромным спросом, поскольку это место является очень людным. Ко всему прочему потребуется нанять опытных и грамотных специалистов, действительно знающих толк в своем деле.
Салонный бизнес является бурно развивающейся отраслью, где представлены всевозможные предприятия (клиники эстетической медицины, имидж-студии, косметологические центры, парикмахерские, студии нейл-дизайна, салоны красоты, студии загара и прочие организации). К данной отрасли можно также отнести всевозможные спортивно-оздоровительные организации, в том числе центры по коррекции фигуры и фитнес-центры.
Естественно, в этой же области работают и поставщики, фирмы-производители косметических препаратов для салонов красоты, разработчики новейших методик, организации, оказывающие различные услуги в данной отрасли (консультации, техническое обслуживание, обучение).